Санкт-Петербург, ул.Тамбасова д.12, оф.29

+7 (812) 7308533, +7 (921) 4014142

Транспортная компания "ТК "Слава"

Грузовые перевозки по России. В Москву за 12 часов.

Как определить оптимальную стоимость перевозки?

Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки

Какие факторы влияют на стоимость перевозки

Вам необходимо отправить свой груз в Москву или привезти его из Москвы. Вы сделали запрос на стоимость перевозки и получили ответ. Как понять, насколько дорого с Вас просят грузоперевозчики? Что влияет на окончательную стоимость грузоперевозки? Рассмотрим некоторые факторы, которые увеличивают стоимость перевозки:

  • загрузка или выгрузка в центре Москвы;
  • растентовка кузова при загрузке или выгрузке;
  • несколько мест загрузки или выгрузки
  • простой под погрузкой/выгрузкой сверх оговоренного лимита
  • проезд автотранспорта через платные мосты, паромы, ж/д-платформы и т.п.
  • перегруз автомашины - вес груза сверх нормативной грузоподъемности автомашины или оговоренной массы груза, превышение габаритных размеров транспортного средства
  • особые свойства груза, его высокая стоимость
  • срочная доставка отсутствие или неправильное оформление необходимых сопроводительных документов

Расшифруем подробнее эти пункты:

Загрузка или выгрузка внутри Садового, Третьего транспортного кольца (ТТК) или малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД). Вот уже несколько лет, как правительство Москвы ввело запрет на въезд и передвижение автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу. По Москве без специального пропуска могут ездить следующие грузовики: без ограничения - УАЗ, ГАЗель, ЗИЛ-бычок; не въезжая в пределы садового кольца - ГАЗ и ЗИЛ; не въезжая в пределы МОЖД - КАМАЗ, МАЗ. Въезд на территорию г. Москвы, ограниченную Московской окружной железной дорогой, для автомобилей грузоподъемностью свыше 7 тонн осуществляется по спец.пропускам. На данный момент сформировалась практика проезда ТТК или МОЖД за неофициальную оплату сотрудникам ГИББД в размере 500 руб. За редким исключением, это всегда работает. Бывает и так: водители вычисляют пересменок постов ГАИ на местах въезда или бесплатно в ночное время; а некоторые грузоотправители, постоянно пользующиеся региональными автомашинами, оформляют спецпропуск на себя и встречают с ним автомашины на въезде в МОЖД. Но все же чаще всего заказчикам, склады которых находятся в центре Москвы, нужно рассчитывать на увеличение проездной платы на 500 руб.

Растентовка кузова при загрузке или выгрузке. Стандартная погрузка осуществляется через задние ворота, но, например, некоторые стройматериалы, габаритное оборудование приходится грузить сбоку или сверху. Так как не каждая тентованная автомашина может растентоваться, за эту операцию с вас могут попросить от 500 до 1500 руб., в зависимости от сложности процесса (съём стоек при боковой/ дуг при верхней погрузке). Есть автомашины, приспособленные для этих операций, и они не возьмут лишнюю оплату за растентовку.

Несколько мест загрузки или выгрузки. Если выгрузку или разгрузку вы вынуждены производить в нескольких местах, то в случае с 20-тонной автомашиной каждое лишнее место обойдётся вам в 500-1000 руб. К примеру, у вас 4 места разгрузки: первое обходится бесплатно, а за 3 остальные вы доплачиваете от 1500 до 3000 руб.

Простой под погрузкой/выгрузкой сверх оговоренного лимита. В договоре между Заказчиком и перевозчиком/экспедитором есть такая формулировка: норма времени на погрузку/ выгрузку. В среднем, этот лимит для 20-тонной автомашины составляет 4-6 часов. Если автомашина приехала на разгрузку ночью, отсчет часов начинается с начала рабочего дня. Суточный простой обходится 2000-3000 руб.

Проезд автотранспорта через платные мосты, паромы, ж/д-платформы и т.п. В большинстве случаев, если вам просчитали стоимость перевозки, то перевозчик/экспедитор знает, где на пути следования могут быть платные мосты или паромы, и объявленная ставка уже будет включать эти расходы, но иногда они выделяются и в отдельную графу. То же касается использования ж/д-платформ для транспортировки а/м на труднодоступных участках (в основном в Восточной Сибири). Если въезд на территорию погрузки/выгрузки платный, то заказчик также компенсирует и эти расходы.

Перегруз сверх нормативной грузоподъемности автомашины или оговоренной массы груза. Если вам необходимо перевезти свыше 20 тонн, то обязательно предупреждайте об этом перевозчика/экспедитора, т.к. кроме задержек в пути (которые заказчику никто не компенсирует), связанных с поломками из-за перегруза, после перевозки вам могут предоставить для оплаты штрафные квитанции, выписанные на дорожных весах. Эти штрафы иногда достигают внушительных размеров. Плюс к этому - увеличение стоимости перевозки пропорциональное увеличению веса груза. Поэтому лучше заранее согласовать перегруз - вам предоставят надлежащую а/м, с которой не будет таких проблем.

Особые свойства груза, его стоимость. Опасные и негабаритные грузы - это отдельная тема. Их перевозят только специализированным транспортом, транспортировка которым обходится в разы дороже стандартной перевозки. Но есть категории обыкновенных грузов, за перевозку которых у вас могут запросить несколько большую оплату. Это алкоголь, табак, цветные металлы, электроника и бытовая техника. Увеличение стоимости перевозки обусловлено в этих случаях ликвидностью этих товаров и их привлекательностью для преступников в качестве объекта ограбления (в каком-то смысле это доплата за риск). Груз со стойким запахом так же может увеличить стоимость перевозки. Вряд ли недорого вам повезут дорогой груз. В среднем фура на борту везет груз на сумму около 20 000$, и если стоимость вашего груза измеряется сотнями тысяч долларов, то готовьтесь оплачивать перевозку по полной программе плюс охрану и страховку.

Срочная доставка. По специальным нормативам и Трудовому Кодексу грузовая а/м с одним водителем имеет право проехать за день не более 500 км (в зимний период максимальный пробег 400 км), но не многие перевозчики в России соблюдают эти ограничения. В среднем, автомашина с одним водителем проходит 700-1000 км в сутки. Если вам необходимо еще более высокая скорость, если груз нужно доставить как можно быстрее - это возможно за счет наличия 2х водителей. Но за срочность придётся доплатить.

Отсутствие сопроводительных документов, необходимых со стороны грузоотправителя, или их неправильное оформление. Относительно сопроводительных документов у участников транспортного рынка есть простое правило - если проблемы на пути возникают из-за документов, которые должен обеспечить перевозчик/экспедитор (путевой лист, тех.паспорт, лицензионная карточка и т.п.), то все возникающие из-за этого расходы компенсирует он. Если не в порядке документация со стороны грузоотправителя (Договоры, декларации, сертификаты, ТТН, доверенности и т.п.), то это проблемы заказчика. Лучший способ избежать нервотрёпки (взяток, штрафных стоянок, выездов на место для разбирательства с ГИБДД и т.п.) - правильно оформленные документы и их полная комплектация.

Надеемся, что эта информация позволит вам избежать непредвиденных расходов.